Общество с ограниченной ответственностью

БайкалПолимер

Тел.: +7 (3012) 23-23-01

Факс: +7 (3012) 23-21-53

E-mail: bpolimer@mail.ru

Написать нам

Экологические аспекты производства

В последние годы во всех странах мира большое внимание уделяется проблеме утилизации образующихся и постоянно растущих количествах отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин. Вышедшие из эксплуатации автопокрышки являются одним из самых много тоннажных полимерных отходов.

 

Проблема переработки изношенных шин имеет важное экологическое значение, поскольку изношенные шины накапливаются в местах их эксплуатации (в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, шиномонтажных мастерских, горно-обогатительных комбинатах и т.д.). Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, шины длительное время загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий).

 

Засыпанная землёй шина разлагается более 150 лет. Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения для грызунов, змей и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Известно много случаев, когда свалки покрышек служили главными причинами эпидемий в городах и на обширных территориях.

 

Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью и относятся к 4 классу опасности, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почву, водный, воздушный бассейны). Температура горения шины равна температуре горения каменного угля, поэтому потушить такое возгорание крайне сложно.

 

Проблема использования изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается. Этому способствуют и стремительно растущие цены не нефть, которая является одним из главных компонентов при производстве новых шин.

 

Использование изношенных шин, содержащих помимо резины, технические свойства которой близки к первоначальным, большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов.

 

Кроме того, ликвидация свалок изношенных шин позволяет освободить значительные площади занимаемых земель для использования их по назначению.

 

За последние несколько лет Россия начинает приближаться к международным нормам защиты экологии и правительством нашей страны каждый год принимаются новые законопроекты, регулирующие сбор, хранение и переработку отходов производства и потребления. Это позволяет бизнесу по переработке изношенных шин и других РТИ быть востребованным и иметь свою нишу на рынке.